Вопрос 1. По какой программе осуществляется образовательная деятельность детей в ДОУ?

 

Ответ 1. Детский сад работает по основной  образовательной  программе ДО, программа  разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, на основании примерной общеобразовтельной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой.-М.МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2014г.). 
  Программа является нормативным документом, который регламентирует организацию образовательного процесса в МДОБУ  с учетом его специфики, учебно-методического, кадрового и материально-технического оснащения, особенностями региона.  Программа обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей.

    

 

 

Вопрос 2. Как подготовить руку к письму? Почему одни дети учатся писать играючи, а другие испытывают при этом невероятные трудности?

 

Ответ 2. Конечно, однозначно ответить на такой вопрос невозможно. Техника письма требует слаженной работы мелких мышц кисти и всей руки, а также хорошо развитого зрительного восприятия и произвольного внимания. 
Работа по подготовке к письму должна начаться задолго до поступления в школу. Работа по развитию мелкой моторики начинается со знакомства с пальчиками.
Развитию мелкой моторики ребенка способствуют такие виды деятельности:
•    работа с пластилином;
•    рисование (раскрашивание, штриховка, обводка и т.п.);
•    игры с песком, водой, крупой, пуговицами, бусинами;
•    игры-шнуровки;
•    изготовление поделок из природного материала, бумаги;
•    мозаика, пазлы, конструкторы типа «Лего»;
•    работа с нитками (вязание, плетение, вышивание, изготовление поделок);
•    игры с пальчиковыми куклами;
•    игры типа «Чудесный мешочек» (способствуют развитию тактильных ощущений).
   Необходимо использовать различные графические упражнения. Особое внимание обращается на раскрашивание и штриховку рисунков, которые тренируют руку ребенка, помогают чувствовать границы фигуры.        
   С пяти лет ребенка обучают выполнять рисунок по клеткам. Начинать упражнения можно с соединения двух вертикально расположенных точек (расстояние две клетки). Затем изображают горизонтальные линии той же длины. Далее учат соединять две точки, расположенные внутри клетки (вертикальными и горизонтальными линиями). После того, как ребенок освоил соединение точек длинными и короткими линиями в вертикальном и горизонтальном направлении предлагается рисовать другие фигуры. Сначала элементы изображаются по точкам, а затем без них. Далее формируют умение чертить наклонные линии. Рисование округлых линий следует начинать по точкам и готовым контурам. Сначала рисуют полуовалы (верхние и нижние). Далее учим рисовать волнистые линии по клеткам, круги и овалы разной величины. Затем переходим к рисованию фигур по клеткам, с использованием всех линий и соединений. Графические упражнения выполняются дозировано, не более двух строк за один прием. После их выполнения рекомендуется поиграть с пальчиками, давая им отдохнуть.
   Уважаемые родители, необходимо обращать внимание на правильное положение тетради и карандаша!

 

 

 

Вопрос 3. Как помочь ребенку преодолеть страх перед школой?

 

Ответ 3. Причина такого отношения, как правило, результат ошибок в воспитании. Никогда не запугивайте ребенка школой, даже невольно. Читайте ребенку художественную литературу о школьной жизни, смотрите и обсуждайте мультфильмы и кино о школе. Формируйте у ребенка позитивное отношение к школе, знакомым первоклассникам. Чаще хвалите своего ребенка, пусть даже за небольшие достижения, формируйте таким образом ситуацию успеха, укрепляйте его веру в собственные силы и возможности.

 

 

 

Вопрос 4. Как воспитать в ребенке 6-7 лет тягу к чтению? 

 

Ответ 4. Перед чтением необходимо убрать из поля зрения ребенка все интересные игрушки, занимательные бытовые вещи. Художественный текст должен быть подобран в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями ребенка. Уделяйте особое внимание умению выразительно читать текст, делать логические ударения в нужных местах, соблюдать необходимые паузы. Выбирая книгу, обращайте внимание на то, чтобы предлагаемые иллюстрации были как можно более реалистичными. Читайте произведение не более 15 минут, обязательно задайте ребенку вопросы по прочитанному. Прививайте ему с детства любовь к книге, бережное отношение к ней.

 

 

 

Вопрос 5. Как заинтересовать ребенка слушать чтение литературных произведений?

 

Ответ 5. Предлагать ребенку только качественную литературу для чтения (интересный текст, яркие рисунки т.п.). Завести в семье ритуал вечернего чтения, выбирать книгу, соответствующую возрасту ребенка. Читать понемногу, но ежедневно. Предлагать ребенку рисовать иллюстрации к прочитанному; обсуждать содержание сюжета; рассказывать знакомые сказки для ребенка по ролям. Учить ребенка пользоваться цитатами из прочитанного текста.

 

 

 

Вопрос 6. Что делать если ребенок часто приносит чужие игрушки домой, прячет их, не хочет отдавать?

 

Ответ 6. Во-первых ни в коем случае не ругать сразу ребенка. Обнаружив у малыша чужую вещь предложите показать ее, рассмотрите, расспросите где он взял такую интересную игрушку и т.п. Затем побеседуйте с ребенком о том, что наверное твоему другу сейчас очень грустно, он ищет эту машинку и т.п. Объясните ребенку, что если он хочет поиграть понравившейся ему игрушкой, надо попросить разрешение. На следующий день вместе с ребенком подойдите к хозяину игрушки и извинитесь, спросите разрешения взять домой поиграть машинку, а в замен предложите свою игрушку и т.п. Только беседой, примерами литературных героев можно научить малыша не брать чужое без разрешения. 

 

 

 

Вопрос 7. Мой ребенок не умеет резать ножницами. Как научить его этому?

 

Ответ 7. Вечером предложите малышу поиграть в игру «Варим суп или компот». Для этого вам необходимо заранее заготовить фигурки фруктов или овощей. Предложите ребенку «порезать» яблочко в компот – пусть малыш перерезает ножницами яблоко, а вы следите за осторожным обращением ребенка с ножницами. Ножницы должны быть специально для детского творчества. 
В следующий раз придумайте еще какую нибудь игру на усложнение. Пусть малыш вырежит по контуру дорожку, круг и т.п. Вместе с ребенком наклейте картинку: «Колобок катится по дорожке» и т.п. Принесите вашу совместную работу в детский сад, покажите детям, воспитателю. Пусть ребенок испытывает гордость, что его труд заметили, похвалили. Тем самым у ребенка появится желание сделать еще что-нибудь интересное. Терпение и труд – все перетрут!

 

 

 

Вопрос 8. Как помочь ребенку стать внимательным?

 

Ответ 8. Приобретайте и читайте книги с играми и упражнениями на развитие внимательности, многие из них заинтересуют вашего ребенка. Учите играть в шашки и шахматы, развивайте наблюдательность – умение замечать изменения в окружающем мире, видеть необычное в обычном.
Поиграйте с детьми в игры: «Найди отличие», «Съедобное- несъедобное», «Летает- не летает», «Найди лишнее», «Зеркало».

 

 

 

Вопрос 9. Как воспитывать самостоятельность?

 

Ответ 9. Создавайте условия, которые побуждают ребенка активно использовать имеющиеся знания и навыки; регулярно предлагайте новые задания; поддерживайте желание преодолевать трудности, доводить дело до конца; ориентируйте ребенка на получение хорошего результата.

 

 

 

Вопрос 10. Есть ли в детском саду дополнительные занятия, которые помогли бы ребенку правильно говорить, произносить звуки?

 

Ответ 10. В  МДОБУ детский сад  комбинированного  вида № 21 организована работа  двух логопедических групп  для оказания помощи детям с ОНР, которые по речевым показателям определяются в специализированные группы, нуждаются в помощи логопеда.  Для детей, посещающих группы общеразвивающего вида, оказываются  дополнительные платные услуги («Читалочка», «Речевое развитие»).

В о п р о с
О т в е т 
© МДОБУ 21- Все права защищены.